------------------------Главная поляна [перемотка времени]
Земляника вошла в пещеру, на ходу отряхивая лапы от снега. Не хватало только нанести воды, здесь же больные! Впрочем, маленький приёмыш достаточно быстро оклемался, Таволга накормила его тимьяном и разрешила вернуться в детскую к брату.
Теперь всё внимание Зем могла уделить Теньку, хотя мысли её витали где-то далеко за пределами этой пещеры.
«Нет! Необходимо сосредоточиться».
Глубокий вдох. Выдох. Хороший лекарь должен уметь отринуть все прочие мысли ради своих пациентов. Она ведь хороший лекарь?
Земляника подошла к Теньку и принялась рассеянно поправлять мох, подбивая под тощее тельце, чтобы было мягче и теплее спать.
Внезапно что-то словно ударило её под дых. Какое-то ужасно неприятное чувство, ощущение, что чего-то не хватает. Не хватает чего-то в облике этого маленького ученика.
Земляника замерла, не обращая внимания на то, что её передние лапы покрыты бахромой из мха.
Она уставилась на чёрного оруженосца так, будто видела его впервые.
Впрочем, именно таким она действительно видела его впервые.
«О нет».
Тенёк не дышал.
Землянике показалось, что её с размаху швырнули в ледяную воду, а в голове тут же замелькали слова Таволги.
Мёртвый кот... Кружащиеся птицы... Страшное предзнаменование...
«Спокойно! Тот кот был белый, а вовсе не чёрный. Возьми себя в лапы и сделай что-нибудь!»
Бросившись на подстилку, ученица целительницы принялась растирать грудь Тенька, потрогала носом холодное ухо, прижалась к грудной клетке, пытаясь расслышать слабый стук сердца.
Где-то на задворках сознания неотступно маячило понимание, что уже поздно, уже ничего не сделать. Уже всё.
Но как целительница она обязана была попробовать! Зем с усилием ритмично нажимала на грудную клетку, будто пытаясь завести сердце извне, заставить его биться вопреки всему!
– Нет, нет, ну давай же! Давай! – исступленно рычала она сквозь зубы, пелена застилала глаза, и Земляника не узнавала собственного рычащего и дрожащего голоса.
И как она сразу не заметила, когда только вошла в палатку? Как не почувствовала ещё с поляны стелющийся по воздуху едкий запах смерти?!
Бросилась к хранилищу и принялась расшвыривать аккуратно сложенные в кучки травы.
– Это не то! Не то! Нет! Нужно что-то другое!
Сочная ягодка можжевельника лопнула прямо в лапе, забрызгав рыжую шерсть алым соком. Метнувшись к подстилке, Зем выдавила остатки сока на губы ученика.
«Ягоды можжевельника... Они... они помогут? От чего они используются?»
В голове всё смешалось. Зем снова принялась перебирать в беспорядке разбросанные травы. Она металась по палатке, как загнанный зверь, но ничего, ровным счётом ничего не могла найти, что помогло бы ей в этой ситуации!
«От ссадин. От колик. От кашля. От тревоги. Не то, не то, не то!»
Внезапно силы оставили её, и Земляника рухнула, как подкошенная, на пол возле гнёздышка Тенька. Притянула его к себе и прижала к мягкой шерсти на груди, пытаясь согреть это невозможно холодное тело, будто сотканное изо льда.
Измученная, закрыла глаза...
...и перед внутренним взором вновь возникла страшная картина: распростёртый на снегу белый кот весь в крови и летающие над ним птицы.
Нет, там было не так.
Сначала кот... да и снега, наверное, тоже не было, но Земляника представляла себе это именно так – белый кот на белом снегу, и кровь, кровь повсюду.
Зем зажмурилась, страх липкими холодными щупальцами залез под шерсть. Когда Вязолистная Таволга рассказывала ей это перед уходом в патруль, она выглядела очень встревоженной, если не сказать больше. В глубине её жёлтых глаз поселилась какая-то затравленность. Из её слов Земляника поняла, что целительница не до конца разгадала смысл послания – или разгадала, но боялась признаться в этом не только ученице, но и себе самой. Как бы то ни было, никаких подсказок белая кошка не оставила. Просто рассказала весь свой сон от начала до конца, со всеми подробностями – и ушла.
И теперь Земляника лежит одна в холодной палатке, обнимая холодное тело ученика, которого не сумела вырвать из лап смерти, и размышляет над этим зловещим сном, ниспосланным Облачными предками...
И ей кажется, будто целый мир упал ей на плечи, и держать его самой нет никаких сил.
Зем медленно поднялась на дрожащие лапы, аккуратно переложила Тенька поудобнее в его гнёздышко и повернулась к кладовой.
«Ох».
На негнущихся ногах она подошла и начала собирать травы, откладывая порванные и помятые. Как непрофессионально! У Таволги здесь был такой порядок...
«Таволга».
И вновь мыслями Земляника окунулась в сон. Вслед за тем белым котом появилась тень котёнка, которого схватила другая тень – страшная, зловещая, опасная тень, поглотившая малютку.
Поглотившая котёнка...
Ну конечно! Похищенные котята! Ученица целительницы вскинула голову, озарение мелькнуло в голове, как ослепительная вспышка. Облачные предки предупреждали Вязолистную Таволгу о похищении котят! Но зачем? Ведь котята уже начали пропадать к тому моменту.
Возможно, разгадка кроется в последней части сна. Она как раз про птиц. Птицы оглушительно кричали, а затем начали светиться, слившись воедино, и уничтожили страшную тень.
Птиц было три, и ясно как день, что это были трое племён котов-воителей.
Земляника склонила голову набок. Таволга сказала, что уже поведала обо всём предводительнице, обо всём, кроме белого кота. Должно быть, они обе уже знают тайный смысл сна, а своей ученице целительница предоставила разгадывать его самостоятельно.
«Объединив все племена, мы сможем одолеть беду».
Почему-то эта часть видения совсем не беспокоила Землянику. Куда сильнее её пугала та, что с мёртвым котом.
– Не рассказывай об этом никому. По крайней мере, пока не придёт время.
– Но как я пойму, что оно уже пришло?
– Поверь мне, ты поймёшь. А пока обдумай мои слова.
После этого Вязолистная Таволга ушла. Её слова звучали как прощание, вот что больше всего напугало Землянику. Её слова... и этот сон... Белый кот. Белая... кошка!
«Неужели Таволга во сне видела саму себя? Поэтому она так боялась? Поэтому не рассказала никому? Никому кроме меня».
Зем запрокинула голову, будто через переплетение ветвей в крыше палатки могла увидеть звёздное небо.
– Не оставляй меня, слышишь? Не смей! Посмотри, что тут творится. Я без тебя не справлюсь, я не смогу одна! Слышишь?!
Разумеется, она не слышала. Она ведь была ещё... ещё жива, так или иначе.
«Надо вынести Тенька на поляну. Нет... не могу. Не сейчас, чуть-чуть попозже. Сначала наведу порядок».
Отредактировано Земляника (2019-01-09 13:51:44)