Не опускай глаза перед страхом – и страх отступит.
Что такое страх? Липкое чувство, холодными щупальцами проникающее под кожу, сжимающая каждый твой орган. Чувство, присущее каждому, чувство, от которого поджимаются хвост и подгибаются лапы. Земляника ощутила его в полной мере, когда он сильное волной накрыл ее с кончиков ушей. По телу прошла рябь, отразившаяся в огромный зеленых глазах приближающихся к ней котами. Они быстрыми ловкими движением сокращали расстояние до пламенной кошки, и с каждым прыжком сердцем начинало биться сильнее и сильнее. Даже холод от порывистого ветра, который неизменно оставлял на кончике языка соленый привкус, перестал беспокоить Землянику. Она просто не понимала, что происходит, и откуда такое количество котов.
«Напасть какая: то ни одного не встретишь, то сразу дюжину. Вселенная, ты издеваешься?»
Атмосфера, возникшая на границе с густым ельником была тяжелой, она словно искрилась, а ситуация вокруг котов динамично менялась. Если сначала это было похоже на самые обыкновенную стычку между патрулями (а то, что это патрули, Земляника смекнула почти сразу), теперь это больше походило на цирк. Наверно, благодаря коту с темным окрасом, почти внезапно выплывшим из кустов. Земляника прищурилась, чтобы получше рассмотреть новое лицо на сцене, но как не старалась, не могла из-за яркого солнечного света, отражающегося в снежном покрывале.
Краем глаза заметив движение, Земляника покрутила головой и поняла, что ее окружают с двух сторон, как бы сдавливая в кольцо. Еще одна волна страха прокатилась по спине, заставляя языки пламени опасливо вздрогнуть. Земляника пригнула уши и напряглась всем телом, чувствуя, как шерсть на загривке едва приподнялась. Она не собиралась драться, но защитить себя стоило попытаться. Даже усы задрожали от того напряжения, которое вдруг сгустилось темной тучей на головой бывшей племенной кошки.
Когда кольцо вокруг нее почти сомкнулось, резким прыжком Земляника оказалась перед одним из котов.
- Можно было просто окликнуть. – прошипела она, раздраженно махнув хвостом.
Кажется, такого поворота не ожидал никто из патрульных. Пламенная усмехнулась у себя в мыслях, и тут же осеклась, потому что она оказалась в совсем невыгодном для себя положении, и как из него выбираться, еще не знала. Но стараясь сохранить холодную решимость в том, что она не покинет границы этого леса, двинулась в сторону рыжей воительницы, чья шерстка так сильно напоминала собственную, в надежде на то, что конфликт интересов, который несомненно уже возник между ними, решится быстро и, если быть в своих надеждах понаглее, даже мирно и безболезненно для обеих сторон. Пускать когти и зубы в дело у Земляники не было никакого желания хотя бы из инстинкта самосохранения: их дюжина. И как бы хорошо ее не натаскал наставник, в силе, росте и опыте, пламенная явно уступала им всем в несколько раз.
Земляника почти бегом настигла патрули, застывшие по обе стороны границы. Остановившись в нескольких хвостах от отряда рыжей, кошка внимательно осмотрела каждого, зацепившись взглядом единожды – за того самого странного кота, который вышел из кустов и остановился между племени. Их запахи, делившиеся на три группы, сильно сбивали одиночку, но собравшись, она попыталась проявить вежливость и доброжелательность. Умозаключив, кто является вожаком, она поприветствовала белую и рыжую кошек легким наклоном головы, отметив, что от взгляда последней стало еще холодней, чем от снега под лапами и пронизывающего ветра.
- Приветствую, – тихо, но так, чтобы услышали, - мое имя – Земляника. Приношу свои извинения за то, что бесцеремонно пересекла ваши границы.
Слова звучали неуверенно, хотя взгляд зеленых глаз выражал обратное. С детства приученная к уважению к старшим не только по возрасту, но и иерархическому рангу, Земляника попыталась выглядеть максимально миролюбиво, и хотя слова извинения заставили ее немного скривиться внутри, она понимала, что так правильно. Хотя бы из тех соображений, что на вежливость принято отвечать вежливостью, если оно так принято у этих котов, конечно.
«Звездные предки, не покидайте меня» - пронеслось в маленькой головке. Страх подступил третьей волной комком в горле, но Земляника, совершив огромное усилие над собой, лишь слегка прижала уши к голове, в надежде, что это не воспримется как какой-либо жест агрессии или слабости. Все, чего хотела добиться Земляника – мирно разойтись по своим углам.