Обряды Лесного племени:
Ночь бдения
Когда оруженосец становится воителем, ему предстоит пройти через обряд ночного бдения - тогда все прочие воины снимаются с охраны лагеря и ему одному предстоит, не сомкнув глаза, охранять покой племени до первых лучей солнца. Во время ночного бдения оруженосцу запрещается разговаривать с кем-либо, ибо считается, что он должен обдумать всё, через что он прошел и готов ли он принять новые обязанности. Готов ли он и вправду, не жалея жизни, защищать своё племя.


Обряды племени Шторма:
Испытание водой
Перед вступлением на пост бойца либо охотника, ученики племени Шторма проходят особое испытание. Для обряда обычно дожидаются шторма у моря. Именно тогда к берегу выводят посвящаемого оруженосца в сопровождении Ловчего, либо старшего кота, его заменяющего. Испытуемые садятся на камни и готовятся столкнуться с бушующим морем мордой к морде. Задача их состоит в том, чтобы не свалиться с камней до того, как их омоет последняя волна. Количество же волн, которые должен выдержать испытуемый, зависит от его количества лун на момент обряда. Если испытуемый падает с камня раньше, то куратор его вылавливает, отправляя беднягу отогреваться и готовиться к следующему обряду. Вне зависимости от того, с какой попытки кот прошел испытание, его проходят все. После этого коту дается новое имя.
Этот обряд считается символом перехода во взрослую жизнь путем очищения водой.


Обряды Солнечного племени:
Путь солнца
Прежде, чем стать воителем, каждый оруженосец без исключения обязан пройти испытание. Травница или её ученица даёт испытуемому маковые зёрна, после чего ученик съедает их, и в состоянии полудрёма его переносят в любую точку на землях Солнечного племени или за его пределами и оставляют под незримым надзором. Очнувшись, оруженосец обязан определить путь до дома и вернуться в лагерь до заката. Ориентиром испытуемого является солнце, как символ племени,  а так же знания территорий. Испытуемый таким образом демонстрирует свою выносливость и хорошее ориентирование в пространстве.
Если ученик не доходит до назначенного времени до финиша, старшие воители, являющиеся незримыми надзорными над испытуемым,  провожают завалившего экзамен до лагеря, и через определенный срок ему разрешается пройти испытание повторно.   


Перед этими обрядами равны все племена:
Ночь Совета
Проходит ночью, когда на темном небосклоне царит полная луна. Именно тогда коты трех племен собираются у Столбов Вечности, чтобы узнать последние новости от своих соседей и, конечно же, от предводителя, воеводы и травницы соответственно. На время Совета объявляется Священное Перемирие, потому котам племен запрещается нападать друг на друга и ссориться друг с другом. На Совет могут идти все коты от ученика и выше, кроме кормящих королев.

Ночь новолуния
В ночь, когда луна практически сокрыта ото всех глаз котов, целители и травницы собираются в Пещере Небесных Водопадов, дабы открыть предкам из Облачного Племени свои сны. В эту же ночь обычно и происходит официальное посвящение котов в ученики целителей и учениц травниц и в полноправные целители соответственно.

Церемония посвящения в предводители/воеводы/травницы
Ритуал, проводящийся после смерти либо отставки предыдущего лидера племени, в результате которого глашатай, наследник либо ученица травницы получает девять жизней и третью составляющую своего двойного имени.
Перед началом ритуала новый лидер должен сделать глоток из воды в Пещере Небесных Водопадов, после чего какое-то время не двигается, так как теряет свою жизнь, взамен которой получит девять новых. К коту из облачной обители прибывают девять предков, как правило, сыгравших особую роль в жизни будущего лидера племени. Умершие касаются лба кота, покуда вдыхают в него новую жизнь и дают наставления. Как только все девять жизней получены, последний давший называет новое, тройное имя новоиспеченного(-ой) предводителя/воеводы/травницы. После посвящения лидеру запрещается говорить что-либо о ритуале..